Перед началом ремонта санузла возникает ряд вопросов. В статье Вы найдете ответы на некоторые из них.
Первое, о чем задумываются, это – как оплачивается ремонт: отдельно за туалет и за ванную комнату или их ремонт входит в общую оплату?
Обычно, ремонт обоих помещений входит в общую оплату. Если планируется ремонт одного помещения или совмещенного санузла, то цена все равно остается прежней.
Если планируется снос перегородки, чтобы совместить туалет и ванную, то этот вид работ оплачивается отдельно. Сумма зависит от сложности монтажа.
Мусор, как правило, выносится рабочими к подъезду бесплатно. А вот организация вывоза мусора с дворовой территории осуществляется за отдельную плату.
Далее возникают вопросы по затратам на строительные материалы, так как ремонтной бригаде оплачивается только работа. Затраты на черновые материалы будут зависеть от того, насколько ровны стены и от состояния поверхностей. Если, допустим, стены кривые, то и смеси для их выравнивания потребуется больше, соответственно и затраты будут выше. Цена данных материалов колеблется в пределах 20 000-30 000р.
Колебание затрат на чистовые и отделочные материалы выше, потому что они напрямую зависят от предпочтений заказчика.
Следующий вопрос: в чьи обязанности входит закупка материала? Есть три варианта.
• Первый – материалы закупаются заказчиком самостоятельно по смете, которую он предварительно согласовал с бригадиром.
• Второй – заказчик совместно с бригадиром едет за материалами и контролирует их закупку.
• Третий – бригада самостоятельно закупает материалы, привозит на объект, а заказчик оплачивает их по отчетным документам.
Перед началом работ варианты закупки обговариваются между заказчиком и бригадиром и подбирается наиболее удобный. Задача заказчика – обеспечить бригаду необходимыми материалами ко дню начала работ.
И заключительный вопрос: какие работы входят в стоимость и как они оплачиваются? В стоимость входит:
• выравнивание стен и оштукатуривание их по маякам,
• разводка труб,
• электрическая разводка,
• сантехнические работы,
• работы по установке мебели и др.
В первый день ремонта вносится задаток - это обычно 10% общей оплаты. В этот день производятся демонтажные работы. Далее следуют черновые работы, по завершении которых вносится 40% общей оплаты. И, в заключении, оплачивается остаток - 50% в день сдачи объекта.